Стоматологическая клиника во Владимире
Весь спектр стоматологических услуг!

г. Владимир Октябрьский пр-т дом 36
+7 (4922) 35 34 00,+7 (4922) 33 38 33, +7 910 098 38 33

О программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА

25.12.2012 № 1455

О программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов


В целях обеспечения государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи в соответствии сФедеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1074 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее — Программа) согласно приложению.

2. Департаменту здравоохранения администрации области:

2.1. Осуществлять финансирование областных государственных учреждений здравоохранения и медицинской помощи, указанной в пункте 3 разделаIVПрограммы, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

2.2. Установить и довести до областных государственных учреждений здравоохранения и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации Программы, задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

2.3. Обеспечить поэтапное повышение средней заработной платы нижеперечисленных категорий работников, учитывая, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), социальных работников медицинских организаций, среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) должно быть осуществлено до 100 процентов от средней заработной платы в области, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское или иное высшее образование (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов от средней заработной платы в области.

3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Владимирской области осуществлять финансирование Программы в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

4. Признать утратившими силу постановления Губернатора области:

— от 23.12.2011 № 1458 «О Программе государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год»;

— от 13.11.2012 № 1268 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 23.12.2011 № 1458 «О Программе государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год»;

— от 24.01.2011 № 23 «О Программе государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год»;

— от 07.09.2011 № 954 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 24.01.2011 № 23 «О Программе государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год».

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области Н.В.Виноградов

Приложение

к постановлению Губернатора области

от 25.12.2012 № 1455

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ

НАСЕЛЕНИЮ ВЛАДИМИРСКОЙ

ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

I. Общие положения

Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и наплановый период 2014 и 2015 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую гражданам Российской Федерации (далее — граждане) на территории Владимирской области бесплатно, и способы ее оплаты.

Цель разработки Программы — создание единого механизма реализации конституционных прав граждан, проживающих на территории Владимирской области, на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, средств бюджета Владимирской области.

Населению Владимирской области гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи в соответствии с утвержденной стоимостью Программы (приложения № 1 и № 2):

в 2013 году общей стоимостью 13030,9 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета — 4796,7 млн. рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования — 8234,2 млн. рублей;

в 2014 году общей стоимостью 14821,5 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета — 5210,6 млн. рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования — 9610,9 млн. рублей;

в 2015 году общей стоимостью 17379,2 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета — 5717,9 млн. рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования — 11661,3 млн. рублей.

В Программу включены:

— условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача);

— порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Владимирской области;

— порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи;

— перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы;

— перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования согласно приложению № 3 к Программе;

— сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов;

— условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста — при наличии медицинских показаний;

— условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;

— порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований — при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;

— условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе;

— целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы.

Предоставление медицинской помощи населению осуществляется в соответствии с заданиями по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи медицинскими организациями государственной и частной систем здравоохранения.

Задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи (далее — задания) определяют объемы медицинской помощи и объемы финансирования выполнения заданий для медицинских организаций, предоставляющих бесплатную медицинскую помощь населению области, в рамках Программы.

Задания формируются на основе анализа потребности населения в медицинской помощи и финансовых ресурсов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией».

Задания для государственных медицинских организаций на оказание населению бесплатной медицинской помощи определяют обязательства администрации области по предоставлению населению области медицинской помощи за счет средств областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования и содержат объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение обязательств, условия и порядок оказания медицинской помощи, а также требования к эффективной деятельности государственных медицинских организаций.

Задания в части объемов медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета, устанавливаются и корректируются департаментом здравоохранения администрации области (далее — департамент здравоохранения).

Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях оптимизации численности медицинских работников департамент здравоохранениясогласовывает штатную численность государственных учреждений здравоохранения в случае ее отклонения от рекомендуемой ведомственными нормативными актами.

В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи

Населению Владимирской области в рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:

— первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

— специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

— скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

— паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

III. Порядок, условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент пользуется правами, предусмотренными главой4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)

Для получения медицинской помощи в рамках Программы граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации.

Выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, и выбор или замена лечащего врача осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

 

2. Порядок реализации установленного законодательством РФ права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Владимирской области

Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан:

1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12.01.95 №5-ФЗ «О ветеранах»:

— инвалиды войны;

— участники Великой Отечественной войны;

— ветераны боевых действий;

— военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награждённые орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

— лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

— члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

2. Граждане России, награжденные знаком «Почетный донор России» и «Почетный донор СССР», в соответствии с действующим законодательством.

3. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статьи 4 Закона Российской Федерации от 15.01.93 №4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».

4. Граждане России, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.91 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Право на внеочередное получение медицинской помощи в учреждениях здравоохранения имеют вышеуказанные категории граждан при предъявлении удостоверения соответствующего единого образца, установленного федеральным законодательством.

В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре поликлиник, размещается Порядок реализации установленного законодательством РФ права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Владимирской области.

Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 1419 и 21 Федерального закона от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах», направляются для внеочередного получения медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2004 № 646.

Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляется департаментом здравоохранения.

 

3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи

При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

Бесплатное лекарственное обеспечение при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи предоставляется:

— детям в возрасте до трех лет;

— детям в возрасте до шести лет из многодетных семей;

— гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в перечнях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

По жизненным показаниям, в соответствии с решением врачебной комиссии учреждения здравоохранения, допускается назначение препаратов, не вошедших в Перечень.

Лекарственные препараты отпускаются гражданам, указанным в Перечне групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Гражданам, имеющим право на государственное социальное обеспечение в виде набора социальных услуг и не отказавшимся от обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставляются лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора области от 30.11.2012 № 1344.

Обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, осуществляется по перечню, утверждаемомуПравительством Российской Федерации.

Безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации Программымедицинских организаций Владимирской области, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Программы, осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора области.

4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы

Мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни включают в себя:

— комплексное обследование взрослого и детского населения в Центрах здоровья с оценкой функциональных и адаптивных резервов организма (1 раз в год);

— консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;

— динамическое наблюдение за пациентом группы риска развития неинфекционных заболеваний по разработанной индивидуальной программе по здоровому образу жизни;

— обучение населения навыкам здорового образа жизни;

— посещение пациентом занятий в Школах здоровья;

— проведение антитабачной и антиалкогольной пропаганды;

— диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

— диспансеризацию отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе;

— дополнительную диспансеризацию работающих граждан и 14-летних подростков;

— иммунизацию граждан;

— раннюю диагностику отдельных заболеваний.

5. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов.

 

Время ожидания предоставления плановой медицинской помощи не должно превышать следующие сроки:

— на проведение плановых приемов врачей-специалистов в поликлиниках, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, — до трех дней, в поликлиниках, оказывающих специализированную медицинскую помощь, — до десяти дней, в поликлиниках, оказывающих специализированную консультативную помощь, — до одного месяца;

— на проведение простых видов лабораторных исследований — до трех дней, биохимических — до пяти дней (в случае отсутствия возможности выполнения исследования в медицинском учреждении по месту жительства — до десяти дней), иммуноферментных, радиоиммунологических — до двух недель, диагностических ультразвуковых исследований — до двух недель, допплерографии сосудов — до четырех недель, электрокардиографии — до одного дня, эхокардиографии — до двух недель, эндоскопических исследований — до двух недель, простых рентгенологических исследований — до семи дней, компьютерной томографии — до одного месяца, ядерно-магнитной резонансной томографии — до одного месяца.

Срок ожидания плановой госпитализации в стационар дневного пребывания — не более 10 дней.

Время ожидания плановой госпитализации в стационары, оказывающие первичную медико-санитарную помощь не более 1 месяца;

— на специализированную медицинскую помощь — до двух недель.

6. Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста — при наличии медицинских показаний

Размещение больных производится в палатах медицинских организаций. Допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение первого часа с момента поступления в стационар.

Питание больного, рожениц, родильниц, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется не реже 3 раз в день согласно физиологическим нормам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в пределах выделенных финансовых средств.

Лекарственное обеспечение при оказании стационарной медицинской помощи осуществляется в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации.

Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет, его родителей или законных представителей о ходе лечения, его прогнозе, необходимом индивидуальном режиме. Администрация медицинской организации обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста — при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

Основным критерием окончания периода стационарного лечения является выполнение стандарта медицинской помощи по данному заболеванию и отсутствие показаний к круглосуточному наблюдению за состоянием здоровья пациентов.

7. Условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации

При наличии у пациента медицинских и эпидемиологических показаний, входящих в перечень, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 № 535н, пациент должен быть размещен в маломестной палате (боксе) на бесплатной основе.

8. Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований — при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту

Пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований — при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, должен быть предоставлен санитарный транспорт и медицинское сопровождение на бесплатной основе.

9. Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе

Основной целью диспансеризации является формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития заболеваний, снижение заболеваемости.

Диспансеризация включает:

— медицинский осмотр детей декретированных возрастов (первого года жизни, 3, 6, 10, 12, 14 и 17 лет), беременных женщин и родильниц, студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе и взрослого населения в декретированные сроки с проведением установленного объема врачебных осмотров, лабораторных и инструментальных исследований;

— дообследование нуждающихся с использованием всех современных методов диагностики;

— выявление лиц, имеющих факторы риска, способствующие возникновению и развитию заболеваний;

— выявление заболеваний в ранних стадиях;

— индивидуальную оценку состояния здоровья;

— проведение комплекса необходимых медицинских и социальных мероприятий и динамического наблюдения за состоянием здоровья населения.

10. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы


п/п
Критерии доступности и качества медицинской помощи

Целевые значения

IV. Источники финансового обеспечения медицинской помощи

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, средства областного бюджета и средства обязательного медицинского страхования.

1. За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования.

В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования, предоставляется первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 и 2014 годах) в следующих страховых случаях:

— инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;

— новообразования;

— болезни эндокринной системы;

— расстройства питания и нарушения обмена веществ;

— болезни нервной системы;

— болезни крови, кроветворных органов;

— отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

— болезни глаза и его придаточного аппарата;

— болезни уха и сосцевидного отростка;

— болезни системы кровообращения;

— болезни органов дыхания;

— болезни органов пищеварения;

— болезни мочеполовой системы;

— болезни кожи и подкожной клетчатки;

— болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

— травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (за исключением несчастных случаев на производстве, медицинская помощь при которых оплачивается за счет средств Фонда социального страхования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 № 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»);

— врожденные аномалии (пороки развития);

— деформации и хромосомные нарушения;

— беременность, роды, послеродовой период и аборты;

— отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан, а также медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях.

Страховое обеспечение в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, за исключением медицинской помощи, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования (до 01 января 2015 г.);

высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (до 01 января 2015 г.);

предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;

дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации (в 2013 году).

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке областному бюджету в 2014 и 2015 годах субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке областному бюджету субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

3. За счет средств областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

— скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи — в части медицинской помощи, не включеннойв территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;

— первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;

— паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;

— высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Владимирской области (до 01января 2015 года).

За счет средств областного бюджета осуществляется:

обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;

меры социальной поддержки отдельных категорий граждан при оказании медико-социальной помощи и меры социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 г. № 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области»;

высокотехнологичная (дорогостоящая) медицинская помощь за пределами Владимирской области в соответствии с Законом Владимирской области от 05.10.2012 № 119-ОЗ «О здравоохранении во Владимирской области»;

единовременное денежное пособие в случае гибели работников государственных учреждений здравоохраненияв соответствии с Законом Владимирской области от 14.11.2007 № 148-ОЗ «Об обязательном страховании медицинских, фармацевтических и иных работников государственных организаций здравоохранения Владимирской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, и единовременном денежном пособии в случае гибели работников государственных организаций здравоохранения Владимирской области»;

медицинская помощь ииные государственные услуги (работы) (за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования)в следующих медицинских организациях (структурных подразделениях):

— центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД);

— центрах лечебной физкультуры и спортивной медицины (за исключением медицинской помощи, оказываемой в центрах здоровья);

— детском санатории;

— домах ребенка;

— бюро (отделениях) судебно-медицинской экспертизы;

— патологоанатомических отделениях;

— медицинском информационно-аналитическом центре;

— станции (отделениях) переливания крови;

— кабинете медико-генетического консультирования;

— молочных кухнях;

— центре патологии речи и нейрореабилитации.

V. Средние нормативы объема медицинской помощи

Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по территориальной программе обязательного медицинского страхования —
на 1 застрахованное лицо и составляют:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013-2015 годы — 0,318 вызова на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год — 2,44 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 2,04 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год — 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год — 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год — 2,1 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 1,9 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год — 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год — 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 2 обращения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2013 год — 0,36 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год — 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год — 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год — 0,63 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 0,52 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, 2014 год — 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год — 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год — 2,558 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 1,74 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год — 2,463 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год — 2,35 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год — 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год — 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год — 0,112 койко-дня на 1 жителя.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования), включается в средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет областного бюджета.

VI. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема

медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок формирования и структура тарифов

на медицинскую помощь и способы оплаты

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2013 год составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи, за счет средств областного бюджета — 1977,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования — 1435,6 рубля;

на 1посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета — 271рубль, за счет средств обязательного медицинского страхования -288,16 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями
(их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета — 771,8рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования -835,54 рубля;

на 1посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования — 368,59 рубля;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета — 508,3рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) — 570,00 рублей;

на 1койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета — 1657 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования — 1907,1 рубля;

на 1койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь
в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета — 1537,1рубля.

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой,
на 2014 и 2015 годы составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи, за счет средств областного бюджета -1997,3 рубля на 2014 год, 2017,3 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 1507,4 рубля на 2014 год, 1582,8рубля на 2015 год;

на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 360 рублей на 2014 год, 448,9рубля на 2015год, за счет средств обязательного медицинского страхования 318,4 рубля на 2014год, 348,4рубля на 2015год;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями
(их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 1044 рубля на 2014 год, 1256,9рубля на 2015год, за счет средств обязательного медицинского страхования 923,4 рубля на 2014год, 1010,3рубля на 2015год;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования 407,6 рубля на 2014 год, 445,9 рубля на 2015год;

на 1пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета 559,4 рубля на 2014год, 610,5рубля на 2015год, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) 590рублей на 2014год, 620рублей на 2015год;

на 1койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета 1714,8рубля на 2014год, 2231,1рубля на 2015год, за счет средств обязательного медицинского страхования 2034,2рубля на 2014год, 2428,8рубля на 2015год;

на 1койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета 1654,3рубля на 2014год, 2137рублей на 2015год.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: в 2013году -9480,3 рубля, в 2014году — 10791,9 рубля, в 2015году — 12668,3 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2013 году — 5942,5 рубля, в2014году — 6962,5рубля, в 2015 году — 8481,5 рубля.

Структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию включает в себя расходы на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением между департаментом здравоохранения администрации Владимирской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхованияВладимирской области, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональныминекоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи.

При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

за единицу объема медицинской помощи — за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:

за законченный случай лечения заболевания;

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, — за законченный случай лечения заболевания;

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):

за вызов скорой медицинской помощи.

Приложение № 1

к Программе

Стоимость территориальной программы государственных гарантий

бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи по источникам финансирования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

2014 год

2015 год

№ строки

Утвержденная стоимость территориальной программы

Расчетная стоимость территориальной программы

Стоимость территориальной программы

Стоимость территориальной программы

всего (млн.руб.)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.)

всего (млн.руб.)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.)

всего (млн.руб.)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.)

всего (млн.руб.)

на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.)

Стоимость территориальной программы всего (сумма строк 02 +03) в том числе:

01

13 030,9

9 480,3

13 030,9

9 480,3

14 821,5

10 791,9

17 379,2

12 668,3

I. Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации*

02

4 292,6

3 024,9

4 292,6

3 024,9

4 681,6

3 299,0

5 717,9

4 029,2

II. Стоимость территориальной программы ОМС за счет средств системы ОМС (сумма строк 04+ 10)

03

8 738,3

6 455,4

8 738,3

6 455,4

10 139,9

7 492,9

11 661,3

8 639,1

1.Стоимость территориальной программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования (сумма строк 05+06+09) в том числе:

04

8 738,3

6 455,44

8 738,3

6 455,4

10 139,9

7 492,9

11 661,3

8 639,1

1.1. Субвенции из бюджета ФФОМС

05

8 021,4

5 942,5

8 021,4

5 942,5

9 398,2

6 962,5

11 448,6

8 481,5

1.2.Ммежбюджетные трансферты бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы ОМС

06

504,1

355,2

504,1

355,2

529,0

372,8

0,0

0,00

1.2.1. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи)

07

504,1

355,2

504,1

355,2

529,0

372,8

0,0

0,00

1.2.2. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ

08

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Прочие поступления

09

212,8

157,7

212,8

157,7

212,7

157,6

212,7

157,6

2. Межбюджетные трансферты бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, в том числе:

10

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 1. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи)

11

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ

12

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к Программе

1. Утвержденная стоимость Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи по условиям ее оказания на 2013 год

Медицинская помощь по источникам финансового обеспечения и условиям предоставления

№ стр.

Единица измерения

Нормативы объемов медицинской помощи на 1-го жителя (ОМС — на 1-ого застрахованного жителя) в год

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи

Подушевые нормативы финансирования Программы

Стоимость территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения

руб.

млн. руб.

в % к итогу

за счет средств консолидированного бюджета

за счет средств ОМС

за счет средств консолидированного бюджета

за счет средств ОМС

Всего

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Медицинская помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета, в том числе:

01

 

Х

Х

3024,87

Х

4292,60

Х

4292,6

32,9%

1 паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях

02

к/день

0,077

1537,10

118,38

Х

168,0

Х

168,0

1,3%

2 при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС, в т.ч.:

03

 

Х

Х

1465,86

Х

2080,3

Х

2080,3

16,0%

— скорая медицинская помощь

04

вызов

0,001

1977,30

1,98

Х

2,8

Х

2,8

0,0%

-амбулаторная помощь с профилактической целью

05

посещение

0,320

271,00

86,72

Х

123,1

Х

123,1

0,9%

-амбулаторная помощь в неотложной форме

06

посещение

0,000

0,00

0,00

Х

0,0

Х

0,0

0,0%

-амбулаторная помощь в связи с заболеваниями

07

обращение

0,137

771,80

105,74

Х

150,1

Х

150,1

1,2%

-стационарная помощь

08

к/день

0,740

1657,00

1226,18

Х

1740,1

Х

1740,1

13,4%

-в дневных стационарах

09

пациенто-день

0,089

508,30

45,24

Х

64,2

Х

64,2

0,5%

3 при заболеваниях, включенных в базовую программу ОМС, гражданам Российской Федерации, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС

10

 

 

 

245,81

 

348,80

 

348,8

2,7%

-скорая медицинская помощь

11

вызов

0,018

1977,3

35,59

Х

50,5

Х

50,5

0,4%

-амбулаторная помощь с профилактической целью

12

посещение

0,080

271,00

21,68

Х

30,8

Х

30,8

0,2%

-амбулаторная помощь в неотложной форме

13

посещение

0,000

0,00

0,00

Х

0,0

Х

0,0

0,0%

-амбулаторная помощь в связи с заболеваниями

14

обращение

0,063

771,80

48,62

Х

69,0

Х

69,0

0,5%

-стационарная помощь

15

к/день

0,078

1657,00

129,25

Х

183,4

Х

183,4

1,4%

-в дневных стационарах

16

пациенто-день

0,021

508,30

10,67

Х

15,1

Х

15,1

0,1%

4 иные государственные и муниципальные услуги (работы)

17

 

Х

Х

1178,60

Х

1672,5

Х

1672,5

12,8%

5 специализированная высокотехнологичная медицинская помощь,оказываемая в медицинских организациях субъекта РФ

18

к/день

Х

Х

16,22

Х

23,0

Х

23,0

0,2%

II.Средства областного бюджета на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС*:

19

 

Х

Х

 

Х

 

Х

 

0,0%

-скорая медицинская помощь

20

вызов

Х

Х

 

Х

 

Х

 

Х

-амбулаторная помощь с профилактической целью

21

посещение

Х

Х

 

Х

 

Х

 

Х

-амбулаторная помощь в неотложной форме

22

посещение

Х

Х

 

Х

 

Х

 

Х

-амбулаторная помощь в связи с заболеваниями

23

обращение

Х

Х

 

Х

 

Х

 

Х

-стационарная помощь

24

к/день

Х

Х

 

Х

 

Х

 

Х

-в дневных стационарах

25

пациенто-день

Х

Х

 

Х

 

Х

 

Х

III.Межбюджетные трансферты, передаваемые из областного бюджета в бюджет территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи)

26

 

Х

Х

355,23

Х

504,1

Х

504,1

3,9%

-скорая медицинская помощь

27

вызов

Х

Х

355,23

Х

504,1

Х

504,1

3,9%

IV.Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС

28

 

Х

Х

Х

6100,18

Х

8234,20

8234,2

63,2%

-скорая медицинская помощь

29

вызов

0,299

1435,6

Х

55,78

Х

75,3

75,3

0,6%

-амбулаторная помощь с профилактической целью

30

посещение

2,040

288,16

Х

587,85

Х

793,5

793,5

6,1%

-амбулаторная помощь в неотложной форме

31

посещение

0,360

368,59

Х

132,69

Х

179,1

179,1

1,4%

-амбулаторная помощь в связи с заболеваниями

32

обращение

1,900

835,54

Х

1587,53

Х

2142,9

2142,9

16,4%

-стационарная помощь

33

к/день

1,740

1907,10

Х

3318,35

Х

4479,2

4479,2

34,4%

-в дневных стационарах

34

пациенто-день

0,520

570,00

Х

296,41

Х

400,1

400,1

3,1%

затраты на АУП ТФОМС

35

 

Х

Х

Х

60,60

Х

81,8

81,8

0,6%

затраты на АУП страховых медицинских организаций

36

 

Х

Х

Х

60,97

Х

82,3

82,3

0,6%

из строки 28: 1.Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы ОМС застрахованным лицам

37

 

Х

Х

Х

2485,42

Х

3354,90

3354,9

25,7%

-скорая медицинская помощь

38

вызов

0,299

1435,6

Х

55,78

Х

75,3

75,3

0,6%

-амбулаторная помощь с профилактической целью

39

посещение

2,040

288,16

Х

587,85

Х

793,5

793,5

6,1%

-амбулаторная помощь в неотложной форме

40

посещение

0,360

368,59

Х

132,69

Х

179,1

179,1

1,4%

-амбулаторная помощь в связи с заболеваниями

41

обращение

1,90

835,54

Х

1587,53

Х

2142,9

2142,9

16,4%

-стационарная помощь

42

к/день

1,740

1907,10

Х

3318,35

Х

4479,2

4479,2

34,4%

-в дневных стационарах

43

пациенто-день

0,520

570,00

Х

296,41

Х

400,1

400,1

3,1%

2.Медицинская помощь по видам и заболеваниям сверх базовой программы:

44

 

 

 

 

 

Х

 

 

0,0%

-скорая медицинская помощь

45

вызов

 

 

 

 

Х

 

 

0,0%

-амбулаторная помощь с профилактической целью

46

посещение

 

 

 

 

Х

 

 

0,0%

-амбулаторная помощь в неотложной форме

47

посещение

 

 

 

 

Х

 

 

0,0%

-амбулаторная помощь в связи с заболеваниями

48

обращение

 

 

 

 

Х

 

 

0,0%

-стационарная помощь

49

к/день

 

 

 

 

Х

 

 

0,0%

-в дневных стационарах

50

пациенто-день

 

 

 

 

Х

 

 

0,0%

ИТОГО (сумма строк 01+19+26+28)

51

 

 

 

3380,10

6100,18

4796,70

8234,2

13030,9

100,0%

*указываются средства консолидированного бюджета на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх уплачиваемых страховых взносов на неработающее население и передаваемые в бюджет территориального фонда ОМС в виде межбюджетных трансфертов

Приложение № 3

к Программе

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования

№ п/п

Наименование медицинской организации

Осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования *

* знак отличия об участии в сфере обязательного медицинского страхования (+)

Используемые сокращения в наименованиях:

ГБУЗ ВО — государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области;

ГБУЗ — государственное бюджетное учреждение здравоохранения;

ГКУЗ ВО — государственное казенное учреждение здравоохранения Владимирской области;

ГБУЗ ВО ОТ — государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области особого типа;

ФКУЗ — федеральное казенное учреждение здравоохранения;

ФБУЗ — федеральное бюджетное учреждение здравоохранения;

ФГКУ — федеральное государственное казенное учреждение;

НУЗ — негосударственное учреждение здравоохранения;

ООО — общество с ограниченной ответственностью;

ОАО — открытое акционерное общество